Интегрированные модели автодомов ADRIA   Полуинтегрированные модели автодомов ADRIA   Альковные модели автодомов ADRIA   Ван модели автодомов ADRIA   Караваны компании ADRIA  

Караванинг что это?

Караванинг – понятие для Украины новое и пока еще не очень широко известное. Попробуем сначала разобраться, что же это такое.

 

Термин caravanning (или caravaning) переводится как «автотуризм с проживанием в автофургонах или автоприцепах». История «передвижных домов» восходит к Древнему Египту. Однако современными родоначальниками этих гибридов жилищ и транспортных средств считаются американские фургоны переселенцев на Дикий Запад. США до сих пор являются наиболее развитой страной «комфортабельного автотуризма» и законодателем мод в караванинге.

В Европе караванинг начал развиваться еще в 30-е годы прошлого века. Наиболее активна в этом отношении была Германия, но отрасль умерла с началом Второй мировой войны. Однако еще до того, как континент залечил раны и обрел достаточный уровень финансового благополучия – во второй половине 40-х годов, началось возрождение караванинга.

Однако думается, что караванинг – это несколько большее, чем просто отрасль туризма. Это – некая новая грань в мировоззрении человека.

Возможно, многие помнят ощущения, возникшие при покупке своего первого автомобиля. Понимание того, что в любой момент суток и в любой сезон можно выйти из дома, сесть за руль и без особых хлопот, ни от кого не завися, попасть «из пункта А в пункт Б», привносило в жизнь человека «дополнительную степень свободы».

Нечто подобное, но в большей степени, происходит и с владельцем жилого прицепа или автодома. Это не просто «дом на колесах» и не «транспортное средство повышенной комфортности». Это возможность в любое время не просто оказаться в нужном месте (в том числе и необжитом, что в условиях урбанизации становится очень важным), но и какое-то время прожить в этом месте. Причем пожить, оставаясь в «своей среде» - чего не даст ни один отель.

 

alt

 

Немаловажно и то, что автодом может существовать не только в качестве жилища, но и в качестве «служебного помещения». Отечественный рынок в этом плане весьма многообразен. Автодом может использоваться не только в качестве транспортного средства, но и как место отдыха в перерывах между матчами, офис «штаба» команды, передвижной пресс-центр или медицинский пункт.

Вариантов «спортивного» применения автодомов немало. Здесь и конные соревнования (тренерам очень важно и на выезде находиться в непосредственной близости от своих питомцев), и лыжные гонки, и водномоторные турниры, и спортивное рыболовство, и первый мировой чемпионат по летнему биатлону... Естественно, не забыты и автогонки – в них «дома на колесах» тоже участвовали (разумеется, не на трассе). Кстати, автодомами пользуются такие известные звезды автоспорта, как Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд и Жак Вильнёв.

Отдельно надо сказать об использовании автодомов в детском спорте. Во время проведения соревнований или сборов в местах, не слишком комфортабельных (а таких мест у нас в стране немало), дети живут в «своих» условиях, что для них весьма немаловажно, и не тратят время и нервы на дорогу от места проживания до спортивной арены. Примеры такого

Помимо спорта, автодома активно используются и в других сферах. Одной из областей их применения являются кино- и телевизионные съемки.  На съемках мобильное жилище играет роль личной территории мэтра, на которой он может, отгородившись и отрешившись от суеты окружающего мира, спокойно обдумать проблемы, возникшие в процессе работы, и именно ощущение, создаваемое «своими стенами» во многом помогало решению творческих проблем.

 

alt

 

Отраслей, в которых используются автодома, очень много. Например, строительные и нефтяные компании используют их при инспекции объектов, которая занимает немало времени. Владельцы собак, активно занимающиеся выставочной деятельностью, тоже используют передвижные жилища. Мобильный пункт продаж программного обеспечения, охотничий домик, рабочая студия организаторов шоу-мероприятий на открытом воздухе и одновременно – их передвижной рекламный стенд, офис аудиторов, разъезжающих по многочисленным отделениям крупной компании... В общем, сфера использования автодомов ограничивается только воображением их владельцев или арендаторов.

Теперь поговорим об «урбанистическом» аспекте автодомов. Во-первых, кемпинги могут обустраиваться (и приносить немалую прибыль) в тех городских зонах, где строительство вообще запрещено. В Москве таких мест немало, и в ряде районов сложные геологические условия нашей столицы (обусловленные как природой, так и деятельностью человека) делают капитальное строительство слишком рискованным занятием.

Кемпинг с его малыми затратами (и денег, и времени) на обустройство является оптимальным вариантом временного освоения городских участков. В той же Москве процедура отвода земельных участков, утверждения планов строительства и т.д. зачастую растягивается на несколько лет. Весь этот период площади пустуют. Расположенные там кемпинги могли бы приносить доход в течение всего срока, который пройдет до начала освоения участка «на постоянной основе».

Еще один немаловажный вклад, который караванинг может внести в решение городских проблем, связан с тем, что автодома и жилые прицепы по сути своей являются мобильно и модульной гостиницей. Блоки этой гостиницы могут без особых затрат возникать в нужных местах, а потом «растворяться» и собираться уже в другом месте. Например, уже сейчас ясно, что проведение Олимпиады в Сочи будет связано с очень серьезными жилищными и транспортными проблемами. По мнению Оксаны Милянчиковой, караванинг мог бы в значительной мере смягчить эти проблемы. В самом деле, площадка под кемпинг может быть расположена там, где ничего и построить-то нельзя. При этом кемпинг может находиться не слишком далеко от мест проведения соревнований, а наличие в специальном отсеке автодома велосипедов (или даже скутеров) может окончательно решить транспортные проблемы автотуристов.

Оксана Милянчикова подчеркивает важность и того, что кемпинги создают не слишком большое экологическое давление на окружающую среду. Мировой опыт караванинга позволяет решать природоохранные проблемы с минимальными затратами ресурсов.

Несколько слов о технических аспектах караванинга. В качестве шасси для автодомов традиционным европейским лидером является FIAT. До недавнего времени итальянская компания удерживала до 80% рынка шасси «домов на колесах». Преимущество итальянцев во многом обусловлено тем, что их шасси примерно на 100 кг легче (будучи на ~30 см длиннее). После введения в Германии прав международного образца, для производителей автодомов крайне важно удержаться в рамках массы до 3,5 тонн – это позволяет водить автодома владельцам, имеющим права категории «В».

Однако в последние 3-4 года весьма активно ведет себя Ford, в результате чего доля итальянцев сократилась до примерно шестидесяти процентов. Новый Transit весьма легок. Кроме того, производителей автодомов привлекает высокая оперативность специалистов Ford при внесении в конструкцию шасси изменений, необходимых для размещения жилого кузова.

 

alt

 

По словам директора по развитию российского представительства Hymer Ивана Хоменко, на российском рынке пока основным шасси является Ford. Продажи автодомов на шасси Mercedes носят единичный характер. Автодома с шасси Renault на российский рынок не поставляются. Французы не ввозят в Россию автомобили с дизельными двигателями (кроме тяжелых грузовиков), что делает невозможным сервисное обслуживание автодомов – они оснащаются именно такой силовой установкой. Что касается платформы FIAT, то российское представительство Hymer имеет несколько таких машин для аренды, однако с продажами не торопится, поскольку сервисная сеть малотоннажных коммерческих автомобилей FIAT пока не слишком развита. Однако не исключено, что по мере продвижения итальянских мини-вэнов и легких грузовиков на российский рынок ситуация может измениться.

В заключение – о том, с чего начался наш разговор: о караванинге как об отрасли туризма. В настоящее время европейский сектор кемпинга и караванинга имеет 10,8 миллионов мест для ночлега. Он является самой крупной туристической сетью Европы, опережая «обычных» гостиничный бизнес с его 8,7 миллионами мест.

 

alt

 

По той же Германии ежегодно путешествуют 5,2 миллиона «караванеров», а еще 1,1 миллион их коллег по туризму прибывает в страну из-за рубежа. По сведениям Туристического Союза Германии, в 2005 году общий оборот кемпинг-туризма составил 9,5 млрд. евро. Из них 3,47 млрд. евро пришлось на расходы по обслуживанию кемпингов, 3,10 млрд. евро - транспортные расходы, а оборудование (автодома, жилые прицепы, дополнительное оборудование, в т.ч. и для кемпингов) обошлось в 2,95 млрд. евро. Таким образом, годовой доход от кемпинг-туризма - 4,1 млрд. евро (или 43% от оборота). Немногие отрасли могут похвастать таким уровнем рентабельности.

Интересно, что в Советском Союзе насчитывалось большое количество кемпингов, которые привлекали не только советских, но и иностранных туристов. Компания «Интурист» активно развивала караванинг, и Москва, Ленинград и Золотое кольцо были весьма популярны.

Сейчас существуют практически все объективные предпосылки для того, чтобы возродить (хотя фактически, выстроить заново) некогда достаточно популярную в нашей стране отрасль туризма. Да, для этого необходимо решение многих проблем: дипломатических, экономических организационных... Однако все эти проблемы решаемы. И караванинг во многом созвучен российскому мировоззрению. Подобно тому, как одним из традиционных образов немца всегда был бюргер в коротких штанах, в тирольской шляпе и с большим рюкзаком, один из традиционных образов русского – путник с котомкой за плечами. Просто сейчас эту котомку пора (и можно) сменить на что-то более полно соответствующее духу времени – например, на автодом.


  • 0
 (голосов: 0)



Комментарии (0) Напечатать

Другие новости по теме:
  • Hymer – имя нарицательное
  • Выставка туризма и отдыха CMT
  • История успеха производства туристических прицепов и автодомов Hymer
  • Выставка: Охота и Рыбалка. Внедорожник
  • Mercedes-Benz Vito будет работать такси в Лондоне

  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.